Сущность и содержание контроля в рыночной экономике. Обоснование места контроля в системе инвестиционной деятельности. Организация аудита и внутрихозяйственного контроля инвестиционной деятельности. Особенности информационно - нормативного обеспечения аудита инвестиционного процесса. Планирование аудита инвестиционной деятельности. Методические подходы к проведению внешнего аудита инвестиционной деятельности.

Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов

Настоящее Положение устанавливает порядок проведения технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов далее — инвестиционный проект и применяется в отношении инвестиционных проектов, реализуемых: Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее: Плата за проведение аудита включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта. Аудит проводится экспертной организацией, соответствующей следующим требованиям: С целью обеспечения независимости экспертных организаций при проведении аудита устанавливается требование ротации привлекаемых экспертных организаций.

Экспертная организация вправе осуществлять аудит одного и того же инициатора инвестиционного проекта не более 2 лет подряд.

ТЦА предполагает независимый взгляд на инвестиционный проект на различных эта- пах проектирования и строительства — с точ-.

Услуги Строительный аудит Строительный аудит — это независимая оценка технических и финансовых показателей инвестиционного проекта строительства. Целью строительного аудита является предоставление клиенту объективной информации о ходе реализации проекта или отдельных его этапов. Строительный аудит позволяет оценить адекватную стоимость реализации проекта, спрогнозировать возможную корреляцию бюджета проекта, определить наступление нежелательных событий, связанных с ненадлежащим качеством организации работ, несоблюдением сроков и объемов строительных работ, а также с нецелевым использованием инвестируемых средств.

Команда МЭФ-Аудит готова предложить своим клиентам квалифицированные услуги и оказать профессиональную помощь на любой стадии реализации инвестиционного проекта. Данная деятельность регламентируется инвестиционными службами банков, объем проводимой работы, цели и задачи аудита подробно описаны в типовых технических заданиях. Наша команда гарантирует полное соответствие качества предоставляемых услуг, как техническому заданию банка-инвестора, так и ожиданиям заказчика.

Мы также консультируем потенциальных заемщиков на предмет необходимых условий банков, требуемой документации и возможных рисков. Для частных инвесторов и бюджетного финансирования Незаменимый инструмент при планировании бюджета и контроля исполнения сроков производства и финансирования Вашего проекта на любой стадии его реализации.

Наши задачи на предпроектной стадии: Поможем сформировать реалистичный бюджет проекта исходя из имеющихся у вас данных и опыта наших специалистов.

Технологический и ценовой аудит

Аудит будет проводиться в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского бюджета сметной стоимостью от 1,5 млрд. Механизм открытой проверки проектов с участием государства вводится властями республики с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства. Как пояснили в Минэкономики Тувы, подготовившем документ, под технологическим аудитом подразумевается оценка обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве.

Она будет проводиться как до начала расходования бюджетных средств, так и в ходе реализации проекта. С учетом результатов технологической оценки будет анализироваться и стоимость проекта, предлагаться более дешевые варианты, что в конечном итоге позволит избежать преднамеренного завышения затрат, обеспечить эффективное расходование бюджетных средств. Положением установлено, что перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, будет утверждаться Министерством строительства Тувы.

ТЦА ОИ проводится в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется.

Участвуют в проектах наши и зарубежные инвесторы, коллективы партнеров из разных стран. Покупатели, конечно же, и многие другие люди. В разных проектах встречаются разные параметры и условия, которые можно отнести к особенностям, плюсам, или проблемам. В строительных проектах много участников, каждый из которых имеет собственный интерес. А кроме интереса — взгляды на такие качества как надежность и прибыльность проектов и компаний.

На такие вопросы, как ответственная работа.

Аудиты инвестиционно-строительных проектов

Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций проводится в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. При проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций обеспечивается публичное обсуждение обоснования инвестиций, за исключением случаев, когда представленные документы содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результатом предоставления услуги является заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Несколько простых шагов для получения услуги: После подачи документов через Личный кабинет Вы сможете отслеживать статус рассмотрения документов.

Экспертное заключение Совета потребителей на проект технического задания на разработку проектной документации для строительства ВСМ.

Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Калининградской области Глава 3. Порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана п. Порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в один этап.

Для проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя уполномоченным им лицом и заверенные печатью заявителя документы, указанные в подпунктах 1 , 2 пункта 15 и подпунктах пункта 26 настоящего положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства при его наличии.

Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации уполномоченным им лицом или физическим лицом, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

Заявление о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю в срок, указанный в пункте 42 настоящего положения, без рассмотрения в случае представления документов, указанных в подпунктах 1 , 2 пункта 15 и подпунктах пункта 26 настоящего положения, не в полном комплекте. Проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в срок, не превышающий 60 дней.

Аудит инвестиционных проектов

Компания имеет штат квалифицированных специалистов, многолетний опыт работы в сфере аудита и входит в состав Национального объединения технологического и ценового аудита. Назначение процедуры и порядок ее проведения определен Постановлением Правительства РФ от Технологический и ценовой аудит ТЦА - комплексная проверка инвестиционных проектов, реализуемых государственными и частными организациями, проведение которой целесообразно в следующих случаях:

Инвестиционный проект – экономический или социальный проект, . инвестиционных проектов строительства, реконструкции.

Порядок привлечения экспертных организаций для проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Ханты-Мансийского автономного округа — Югры далее — порядок . Проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Ханты-Мансийского автономного округа — Югры осуществляют независимые экспертные организации далее — экспертные организации.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов экспертными организациями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта в рамках Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на соответствующий финансовый год.

Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на первом этапе также является общественный совет при предполагаемом ответственном исполнителе государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Особенности привлечения экспертных организаций на первом этапе публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 7.

Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе являются следующие документы: Особенности привлечения экспертных организаций на втором этапе публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 9. Особенности привлечения экспертных организаций для проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, по которым проектная документация разработана Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация разработана, являются следующие документы:

Строительный аудит и мониторинг инвестиционных проектов (ГЧП)

Особенности проведения аудита инвестиционных проектов Классификация инвестиционных проектов. Особенности проведения аудита инвестиционных проектов. Классификация инвестиционных проектов может быть проведена по нескольким признакам, каждый из которых оказывает значительное влияние на порядок и методику проведения аудиторской проверки, в том числе на оценку уровня существенности и аудиторского риска.

«ценовой аудит инвестиционного проекта» — проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов.

По итогам аудита в ряде случаев были выявлены возможности для экономии на общую сумму почти млн рублей, а также некоторые риски, которые могут возникнуть при реализации проектов. Рассматриваемые проекты находятся на стадии, когда ещё нет проектной документации, не приняты в полной мере технологические решения и, соответственно, нет окончательной сметы проекта и сложно судить о том, по какой стоимости компания планирует осуществлять строительство.

Реализацию всех семи проектов аудиторы посчитали целесообразной. Технические решения, заложенные в стоимость, согласно результатам ТЦА, в целом эффективны и соответствуют современной практике проектирования объектов электросетевого хозяйства, однако по некоторым объектам требуется их дополнительное обоснование. По ряду проектов аудиторы выявили риск недофинансирования из-за того, что стоимость, занесённая в ИПР, была рассчитана в ценах прошлых лет. По большинству проектов также выявлен риск увеличения сроков реализации.

Многие замечания, высказанные аудиторами, компания готова принять и учесть их при разработке проектной документации. В ходе обсуждения также был затронут ряд проблем, присущих системе ТЦА в целом. Так, аудиторы отметили крайне низкую, по их мнению, стоимость таких услуг, устанавливаемую действующими нормативными документами. Мы работаем практически бесплатно. С профессиональной точки зрения нам это интересно, но для нас ТЦА становится скорее имиджевым проектом.

Обоснование бюджетных инвестиций в строительство объектов с 2020 года будет обязательным

Технологический и ценовой аудит Обязателен для проектов с государственным участием. Оценка целесообразности реализации проекта, адекватности выбранной технологии, соответствия сметной документации объективным рыночным ценам, выявление рисков, контроль целевого использования денежных средств. При реализации инвестиционно-строительного проекта с использованием банковского финансирования, банк требует привлечение независимой профессиональной компании для проведения аудита строительного проекта или отдельных его элементов и текущего мониторинга.

Большинство банков проводят аккредитацию и создают реестр специализированных компаний. Внешэкономбанк, Сбербанк России, Россельхозбанк, Альфа-банк. Стоимость строительного аудита зависит от объемов, сроков выполнения исследования и индивидуальных требований Заказчика.

Чуприкова З.В. Аудит инвестиционных проектов. Учебное пособие. . ( основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение.

ТЦА крупных инвестиционных проектов проводится в 2 этапа: По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в два этапа в рамках процедур 1 и 2 этапов. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в рамках процедуры 2-го этапа.

Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является: Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях при наличии ; е оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов; ж оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений: Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия: Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта, в том числе: Предметом ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Аудит эффективности