В этом разделе мы постараемся рассказать о том, от чего зависит трудоёмкость, а значит стоимость разработки бизнес-планов предприятий. Прочитав эту статью, вы сможете оптимизировать цену на заказ бизнес-плана, то есть получить требуемый результат за минимальные деньги. Прежде всего, стоимость зависит от 1. Цели разработки бизнес-плана предприятия Бизнес-план может разрабатываться для оценки перспективности новой идеи. Иногда зрелое предприятие, желая промоделировать варианты развития, прибегает к бизнес-планированию на заказ. Очень часто бизнес-план разрабатывается для предъявления инвестору, будущему партнёру по бизнесу или для получения кредита в банке. Разработать бизнес-план необходимо, если предприятие рассчитывает получить бюджетное финансирование или другие преференции от государства. Для того, чтобы стать резидентом особой экономической зоны ОЭЗ или территории опережающего социально-экономического развития ТОСЭР также потребуется разработать бизнес-план. Во всех этих случаях разные цели определяют разное содержание, структуру, а значит и стоимость разработки бизнес-плана на заказ. Поэтому, прежде всего, нужно определить, для чего будет использоваться на предприятии разработанный бизнес-план?

Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии

Методики разработки стратегии и ее реализация через управление бизнес-процессами. В ходе семинара слушатели узнают об уникальных, отработанных на практике методиках и технологиях разработки стратегии и проектирования на ее основе операционной деятельности. На семинаре рассматриваются современные технологии реализации стратегии через управление бизнес-процессами: На семинаре проводятся практические занятия по проведению стратегического анализа, разработке стратегии и ее интеграции с бизнес-процессами и организационной структурой компании.

Программа семинара разработана для руководителей и специалистов, занимающихся стратегическим и организационным развитием, заинтересованных в повышении контроля и управляемости компанией. Содержание семинара-практикума:

сбалансированная система показателей (BSC). Концепция EFQM . связь показателей, входящих в систему, и стратегических задач компании;. • связь результирующих . составлен и утвержден бизнес-план;. • измеримость цели.

Транскрипт 1 Система сбалансированных показателей в оптимизации бизнес-процессов Учебный курс 2 Тема Тема 2: Описание Описание методологии методологии ССП. Причинно-следственная диаграмма Разработка КПР, мероприятий на достижение цели. Диаграмма окружения цели Взаимодействие и агрегация КПР. Дерево ключевых показателей результативности Описание структуры данных. Имеет очень слабое влияние на 2.

Имеет минимальное влияние на 3. Имеет нормальное влияние на 4. Имеет сильное влияние на 5. Имеет очень сильное влияние на 1. 2. 3. 4.

Аналитические приложения

Содержание настоящего этапа - совершенствование процесса стратегического управления на основе сбалансированной системы показателей. Во имя цели Процесс стратегического управления начинается с определения миссии корпорации и дочерних компаний. На основе миссии формируются генеральная стратегическая цель и портрет корпорации на долгосрочную перспективу.

Миссия, генеральная стратегическая цель и портрет задают главные векторы развития и являются базой для определения долгосрочных стратегических целей корпорации. Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, мы рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов. Марк Федин, президент компании Долгосрочные стратегические цели представлены в форматах функциональных стратегий:

ПОИСК Обратная связь Календарный план-график открытых семинаров на г. Методика BSC стратегических карт и бизнес-плана для реализации стратегических целей компании; освоить методику по разработке сбалансированной системы показателей для измерения целей бизнес-плана.

Типы менеджеров, которых нельзя мотивировать стандартно Сбалансированная система показателей организации: Денежные средства не могут отразить нематериальные, а особенно те, в основу которых положены знания. Если рассматривать традиционные сферы, успешность бизнеса нередко основана на экономии благодаря увеличению производственных объемов и масштабов, а потому, если компания стала благополучной и стремительно развивающейся, значит, физические и финансовые ресурсы распределены в ней грамотно.

За таким типом распределения средств удобно наблюдать, контролировать его, используя финансовые показатели сбалансированной системы показателей. Отметим, при управлении предприятием, работа которого связана со знаниями, не очень эффективно пользоваться традиционными финансовыми показателями. Ставить исключительно на финансовые показатели сбалансированной системы показателей не очень дальновидно, поскольку так можно достичь лишь краткосрочных целей.

Сбалансированная система показателей деятельности не отказывается от финансовых показателей. Но при этом их дополняют опережающие индикаторы, отражающие обстоятельства, которые влияют на финансовые результаты. Используя ССП, руководители предприятий могут тщательнее контролировать разные аспекты работы компании и следить за экономической средой в целом. Благодаря ССП предприятиям удается достичь согласования интересов и целей персонала на разных уровнях и направить энергию работников в одно русло, помочь сосредоточиться на едином наборе индикаторов.

Иногда такого согласования достигают, разрабатывая систему сбалансированных показателей для конкретных сотрудников или отделов на основе корпоративной ССП. В лучшем варианте система сбалансированных показателей демонстрирует наличие или отсутствие на предприятии заинтересованных работников с должной подготовкой развитие и обучение , эффективность проводимых процессов операционное направление , мнение потребителя клиентская линия.

При наличии положительных опережающих индикаторов у компании есть все шансы в дальнейшем работать эффективно с финансовой точки зрения.

Реализация стратегии в цикле стратегического управления компанией

Наиболее эффективным является подход, сочетающий все 3 вышеперечисленных элемента, что позволяет: Выбор критериев также становится стратегической задачей. Управление организацией уже не может опираться только на имеющиеся в наличии финансовые показатели, необходима комплексная информация об эффективности работы с поставщиками, клиентами, персоналом, производством. Хотя по данным . Рассмотрим более подробно, в чем состоит ограниченность финансово ориентированных систем показателей.

Пренебрежение нематериальными возможностями предприятия обуславливает краткосрочность планирования.

Balanced scorecard - Система сбалансированных показателей (ССГJ!) позволяет пе компании - это механизм обратной связи, который нужен для . ной частью бизнес-плана предприятия и предусматривает описание целевых.

Бизнес-процессы моделируются в веб-интерфейсе системы в карточке бизнес-процесса. Для этого пользователю предлагается набор простых блок-схем: Получившаяся графическая схема бизнес-процесса со всеми исполнителями и сопутствующими процедурами отображается в карточке процесса: Каждой точке этапу бизнес-процесса присваивается определенный набор атрибутов реквизитов , включающих в себя название, указание исполнителей, тип документа: Следующий шаг в построении логики бизнес-процесса — это настройка его реквизитов: Сбор показателей может осуществляться вручную и с помощью бизнес-процессов.

При запуске процесса ответственному пользователю приходит соответствующая задача: Достаточно просто удалить или добавить новые блоки в графическую модель процесса. Типовые процессы могут настраиваться для регулярного исполнения автоматически: Панели контроля и аналитики Руководителю предоставляется сводная отчетность по всем показателям деятельности компании: Анализ процессов с помощью показателей Сводка по всем типам бизнес-процессов компании с указанием количества запущенных экземпляров и их статусов, планируемых и фактических временных показателей представлена в отчете по выполнению процессов: Также отчетность по статусам процессов может быть отображена в графическом варианте.

Статус операций задач по процессу маркируется с помощью цвета:

1С:Управление по целям и

Почему компании не достигают поставленных целей? Вы - руководитель. Вы управляете предприятием и ведете его к определенной цели.

ЦСРТ разработал стратегию и бизнес-план открытия ряда новых маршрутов из городов От финансовой модели до BSC и KPIs транспортные компании, туроператоры, метапоисковые системы и другие, получают способности каналов связи, вычислительных мощностей центров обработки данных.

Система сбалансированных показателей ГК"БэстКонсалт" Система сбалансированных показателей , это управленческая и стратегическо-измерительная система, которая переводит миссию и стратегию организации в сбалансированный комплекс интегрированных рабочих показателей. Рождение этой системы было обусловлено осознанием того, что в настоящее время, а тем более в будущем, для успешного руководства предприятием уже недостаточно руководствоваться только финансовыми показателями.

Созданная ими система учитывает четыре направления учета показателей: Собранные воедино эти показатели дают целостную картину текущего состояния предприятия и его будущих перспектив. приводит следующие статистические данные: В частности может применяться для достижения таких целей как: Так почему же при выборе стратегии необходимо также использовать и систему сбалансированных показателей? Ответ прост: В основе этой системы лежит мотивация сотрудников на достижение цели, а не контроль и принуждение их к деятельности, а также замена целей, поставленных перед предприятием, на количественные показатели понятными для любого сотрудника компании.

Бизнес-обучение

Интеграция приложений в информационную систему компании. Автоматизация концепции и создание информационной системы , где информация циркулирует в рамках интегрированного алгоритма и функционала информационной системы, является кратчайшим путем для практической реализации и контроля исполнения стратегии компании.

Став полностью управленческой технологией, информационная система способна послужить расширению возможностей компании в части постановки и достижения долгосрочных целей, реализации принципа управления по целям , разработки системы мотивации сотрудников и принятии решений о проведении организационных изменений Однако везде, в любой коммерческой организации, периоды рыночного роста и собственного драйва чередуются с периодами спада, внутренних кризисов, морального опустошения, депрессии персонала Союз между и открыл новые возможности для демонстрации того, как ССП, имеющая показателей в каждой из четырех своих взаимосвязанных составляющих, помогает реализовать стратегию.

Перед тем как сформировать систему показателей компания.

Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии Е. Герасимов, А. Совместим ли этот инструмент с российским менталитетом и нашими специфическими условиями бизнеса? В статье мы попытаемся дать ответы на эти вопросы. На самом деле, механизмы разработки и реализации стратегии одни и те же для любых коммерческих компаний, не зависят от места ее приложения и вида бизнеса.

Реализуемость стратегии закладывается на этапе разработки. Для того, чтобы стратегия работала, она должна быть сфокусированной, дифференцированной, иметь конкретный временной горизонт. Сфокусированной — вытекать из дерева целей фирмы:

Журнал ВРМ

Логика организации сбалансированного набора ключевых показателей Главный принцип проектирования сбалансированной системы показателей — получить минимально необходимую совокупность объективных данных, которая позволит оценить все существенно важные стороны деятельности предприятия. В идеальном случае — если какие-либо управленческие процессы идут в неверном направлении или результат работы где-то неудовлетворителен, то это должно быть обнаружено негативным изменением одного или нескольких связанных показателей в этой системе.

Также посредством измерения и анализа ключевых показателей на основных уровнях иерархии можно оценить состояние бизнес-процессов и движение компании из прошлого в настоящее, а на основании данных фактов спрогнозировать тенденции на будущее. имеет следующую связь со стратегией: Показатели позволяют оцифровать стратегические цели в измеримых достижимых величинах и указать их в стратегическом плане.

Разумеется, все ключевые цели, изложенные в стратегическом плане, должны иметь отображение в показателях .

с нечетким планом действий по реализации стратегии, либо вообще не Таким образом, BSC является адекватным методом адаптации компании к показателей (клиенты, бизнес-процессы, персонал, развитие) в систему систем управления — отсутствие обратной связи по вопросам стратегии.

Направление по обучению и росту Четвертый сегмент, отвечающий за обучение и рост, с необходимостью должен оценивать три базовые подсистемы: Прежде всего, необходимо оценить отношения в коллективе менеджмента предприятия, учитывая типичные интересы людей: Оценка состояния кадровых ресурсов может быть произведена с помощью следующих групп показателей: Степень удовлетворенности трудом, как правило, оценивается по следующим критериям: Получить количественную оценку этих критериев непросто, так как они относятся к классу трудноформализуемых показателей.

Здесь на помощь может прийти анкетирование. Важно различать работников длительной перспективы и временных работников. Первые отражают ценность организации, предполагают долговременные инвестиции в обучение и повышение квалификации, требуют повышенного внимания к стимулированию деятельности. Увольнение такого работника — потеря интеллектуального капитала компании. При оценке работников второй группы следует учитывать, что они олицетворяют временные союзы с людьми, обусловленные текущей конъюнктурой.

Здесь желательно нанимать людей с необходимой квалификацией и стимулировать их деятельность с позиции временных интересов. Для данной группы работников может быть запланирована определенная текучесть кадров. Оценка продуктивности труда оценивается с точки зрения того, что именно продуктивность труда является конечным результатом деятельности предприятия в части человеческих ресурсов.

Как составить (написать) бизнес план для малого бизнеса: структура + пример (образец) с расчётами