Научный руководитель Официальные оппоненты: Ключевская, 40 в, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления по адресу: В настоящее время в большинстве регионов России темпы развития малого предпринимательства снижены, что является негативным фактом. В то время как малое предпринимательство в экономике развитых стран является одним из факторов развития, в отечественной экономике этого не происходит. Одной из основных причин низкой эффективности малого предпринимательства в Российской Федерации является слабость институциональных отношений между государством, малым предпринимательством и рынком как основными субъектами институциональной среды малого предпринимательства. В условиях российских реалий в данной триаде исторически главную роль, в отличие от других развитых стран, играет государство, которое и формировало данную среду. И поэтому многообразие проблем взаимодействия сформировавшихся элементов рыночной институциональной среды малого предпринимательства с другими структурными компонентами хозяйства и между собой требует углубленного научного исследования. Трансформации, которые происходят в настоящее время в институциональной среде малого предпринимательства России, неоднозначно влияют на качество выполняемых экономическими субъектами функций.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Текст принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона; ) пунктами 7 и проверок в отношении субъектов малого предпринимательства); (п.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Государственный контроль и надзор Одной из наиболее многообещающих перспектив является трехлетний мораторий на проведение плановых проверок. Несмотря на то, что представители бизнеса рассчитывали на подобные поблажки уже в текущем году, необходимые изменения в законодательство, согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, планируется внести лишь в середине года, а вступят в силу изменения только с 1 января года.

Запрет на проведение плановых проверок коснется малых предприятий, которые по итогам предшествующих трех лет не имели существенных нарушений законодательства. С этого же момента должна начать действовать новая система государственного и муниципального контроля надзора , основанная на системе оценки рисков.

Введите текст Несколькими днями ранее был принят Закон Казахской ССР «Об Закон РК «О защите и поддержке частного предпринимательства» от я г. (остальные статьи Гражданского кодекса и Основ гражданского .. Но именно малый бизнес выполняет стабилизирующую функцию в.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса До 1 января г. Однако с 1 января г. Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом. В свете этого был принят Федеральный закон от Вместе с тем стоит отметить, что, несмотря на то что данный Закон адаптирован под существующие условия российской экономики, он носит рамочный характер.

Для того чтобы нормы данного Закона работали и предприятия малого и среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти федеральном, региональном и местном. Большинство норм Закона отсылают получателей поддержки к федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые должны быть еще разработаны, а также к постановлениям Правительства РФ, которые должны быть приняты во исполнение норм Закона ФЗ.

Принятый Закон, в отличие от Закона г. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства К субъектам малого и среднего предпринимательства новым Законом относятся ст.

Предпринимательство

Текст научной статьи В Казахстане впервые принят предпринимательский кодекс, в котором. Закрепляя свободу предпринимательства, нельзя не обметить возрастающую роль государственного регулирования для содействия развитию предпринимательства. Модифицируются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.

Федеральный закон"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принят. Государственной Думой. я года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона · Статья 2. Открыть полный текст документа.

Инфраструктура поддержки Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: Часть 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января г. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

О расчете средней численности работников малых предприятий см. Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

О внесении изменения в статью 31 Федерального закона"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления единых требований к участникам закупки Шеин Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу включить законопроект в примерную программу; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; направить законопроект на заключение в Правовое управление; назначить ответственный комитет Чепиков Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; направить законопроект на заключение в Правовое управление; назначить ответственный комитет; назначить комитет-соисполнитель ; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; включить законопроект в примерную программу Гусева; Член Совета Федерации В.

(В редакции Законов КР от ября года № , Государственная поддержка малого предпринимательства в Статья 3. . новых экономических структур, защите прав потребителей; . Дата принятия ЗС ЖК КР (DateAdoptedLegislativeAssembly) Ключевые слова (Keywords).

Цель Закона Целью настоящего Закона является реализация, установленных Конституцией Республики Таджикистан и другими законами, прав граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательства. Сфера действия Закона Настоящий Закон действует на всей территории Республики Таджикистан в отношении всех субъектов предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Законодательство о государственной защите и поддержке предпринимательства в Республике Таджикистан Законодательство Республики Таджикистан о государственной защите и поддержке предпринимательства в Республике Таджикистан основано на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других нормативно-правовых актов Республики Таджикистан, а также международно-правовых актов, признанных Республикой Таджикистан.

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Предпринимательство - деятельность, осуществляемая самостоятельно на свой страх и риск лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, направленная на регулярное получение прибыли от использования имущества, производства, реализации товара, выполнения работ и оказания услуг. Лицензия - документ, выдаваемый юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю уполномоченным органом для осуществления определенного вида деятельности в указанные в нем сроки.

Полномочия Правительства Республики Таджикистан и местных органов государственной власти Полномочиями Правительства Республики Таджикистан являются: Местные органы государственной власти решают все вопросы в сфере защиты, и поддержки предпринимательства в соответствии со своей компетенцией, в том числе для защиты и поддержки предпринимательства предпринимают дополнительные меры за счет средств местных бюджетов.

Предпринимательский кодекс Республики Казахстан

Три месяца назад парламент отклонил этот законопроект, главным образом из-за критики двух ключевых положений: Были внесены правки, законодательство несколько смягчилось к нарушителям — и сейчас утверждён обновлённый вариант директивы с поправками: Окончательное голосование назначено на 29 января года, после чего отдельные страны ЕС могут решать, каким образом они хотят применять положения принятого закона.

Активисты за свободу информации считают , что рано сдаваться. Борьба ещё не закончена.

Федеральный закон"О государственной поддержке малого В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принят. Государственной Думой. 12 мая Статья 1. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства · Статья 2. Открыть полный текст документа.

Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Субъекты малого и среднего предпринимательства в городе Москве далее - субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты юридические лица и индивидуальные предприниматели , отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" , к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным законом"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, обеспечивающий реализацию государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства. Часть утратила силу с 6 января года - Закон города Москвы от 14 декабря года Правовая основа развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве Правовой основой развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве далее - малое и среднее предпринимательство являются Конституция Российской Федерации , федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы , настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.

Основные цели и принципы государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Основными целями государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства являются:

Позиция законодателей

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Крупный и малый бизнес поверили друг другу В декабре прошлого года Госдумой был принят закон о списании недоимок по.

Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы. Срок публикации - от 1 месяца. Малый и средний бизнес играет важную роль в любой стране: Российскими учеными и исследователями уже было написано немало работ по развитию малого и среднего предпринимательства в стране и предложены различные меры по его модернизации.

Но следует отметить, что уровень развития малого и среднего бизнеса в России пока еще существенно отстает от экономически развитых стран. И господдержка малых и средних предприятий у нас находится еще на довольно слабом уровне. В связи с этим, было бы очень полезным обратить внимание на состояние малого и среднего бизнеса в зарубежных странах и проанализировать его.

Знание зарубежного опыта было бы очень полезно для применения в экономиках развивающихся стран, в частности, и в России. Анализ и изучение зарубежного опыта малого и среднего бизнеса позволит государственным и муниципальным органам разрабатывать различные программы поддержки предпринимательства. Развитие малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение таким предприятиям и оказывают им всяческую поддержку в развитии и совершенствовании, разрабатывают огромное количество программ поддержки малого и среднего предпринимательства и предоставляют всяческие льготы.

Как уже было написано в самом начале, в таких странах малый и средний бизнес играет очень важную экономическую и социальную роль. В экономически развитых странах малый и средний бизнес представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики, а также обеспечивается занятость большинства населения.

Президент РФ подписал закон о «надзорных каникулах» для малого бизнеса

Клиринговым; Иными видами федерального контроля, изложенными в пункте 3. Действие изучаемого нормативного акта распространяется не только на территории Российской Федерации, но на страны ближнего и дальнего зарубежья, если законодательством принимающей страны не предусматривается иное. Последние поправки Каждый нормативный акт, изданный на территории современной Российской Федерации, регулярно претерпевает процедуру внесения изменений в его текущий регламент.

В статье раскрываются проблемы малого предпринимательства после того как на основании принятия ряда законодательных актов из 23 статей Текст научной работы на тему «Закон о государственной поддержке малого . коллективной защиты их интересов в органах государственной власти.

Федерального закона от С 1 января года Федеральным законом от Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля надзора: Особенности осуществления государственного контроля надзора и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля надзора , указанных в части 3.

Особенности осуществления государственного контроля надзора в сфере государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ"О государственном оборонном заказе". Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федеральных законов от Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля надзора в соответствующей сфере деятельности устанавливается положением о виде федерального государственного контроля надзора , утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними административными регламентами; п.

Полномочия субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля надзора в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации; в ред. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами; в ред.

Налогообложение малого и среднего предпринимательства (МСП)