Закят и основные правила обложения. В настоящее время отсутствует консенсус между представителями различных школ мусульманского права по поводу ставки налога, базы налогообложения, субъекта и предмета налогообложения, порядка уплаты особого религиозного налога. Однако большинство правоведов придерживается мнения, что закят обязаны уплачивать как взрослые совершеннолетние мусульмане, так и все принадлежащие им хозяйствующие объекты то есть фирмы, предприятия , один раз в лунный год обычно в конце финансового года в рамадан с чистого остатка сальдо после того, как будут приобретены предметы первой необходимости, сделаны необходимые семейные расходы, погашены кредиты долги , предоставлены милостыня и добровольные пожертвования и уплачены налоги. Закятом облагаются активы, которые удовлетворяют определенным условиям, а именно, когда: При соответствии всем вышеперечисленным условиям обложению закятом подлежат следующие виды активов: Акции; Запасы в виде готовых товаров, предназначенных к продаже; Основные промышленные фонды, сумма закята с которых определяется на основе полученного с их помощью объема продукции; Доходы, полученные от сдачи в аренду зданий и земли; Чистые счета к получению счета к получению за минусом безнадежных долгов и счетов к оплате ; Доходы от торговли и предпринимательской деятельности; Скот; Продукты земледелия урожай с продовольственных и плодовых культур.

Исламская этика бизнеса

Исламская экономическая модель Автор: Насибуллов Артур Исламская экономика рассматривается как часть общественного устройства, законы которого были определены божественным замыслом и переданы человечеству через цепочку Пророков. В этом отношении мы располагаем учениями Авраама, Моисея, Иисуса мир им и завершающим, включающим в себя законы мироздания, учением Пророка Мухаммеда мир ему и благословение Аллаха.

В прошлом году Г. Нуруллиной была подготовлена книга «Исламская этика бизнеса», которая освещает понятие этики бизнеса и.

Он был учрежден странами-участниками Исламской конференции 20 октября года с целью экономического развития и социального прогресса мусульманского сообщества и выступает в роли спонсора коммерческих исламских банков, способствуя развитию стран с переходной экономикой. Банк оказывает содействие развивающимся странам, нуждающимся в финансировании своего развития, воплощая идеи исламской экономики.

Эта поддержка к тому же является элементом благотворительности, свойственной исламу. Бенефициарами банковских услуг стали 34 страны, 13 из которых относятся к наименее развитым странам. Одним из крупных проектов ИБР является"Исламская корпорация по страхованию инвестиций и экспортных кредитов", созданная в целях развития торговли и инвестиционного сотрудничества между странами-членами. ИБР содействует развитию технической кооперации путем обмена опытом между странами-членами через финансирование краткосрочных проектов.

Программа по развитию технической кооперации затрагивает проблемы охраны окружающей среды и развития банковской деятельности. Финансирование предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в реальном секторе экономики, является одной из приоритетных задач банков развития, работающих по законам шариата. Такая направленность политики банков в перспективе помогает укреплять позиции национальных банков на рынке кредитования промышленных и сельскохозяйственных предприятий страны, в результате чего достигается главная цель - развитие и стабильность экономик.

Так, Казахстан, являясь одним из членов ИБР с г. А 6 ноября г. По условию ИБР банки должны были направлять средства по данной линии на долгосрочное финансирование казахстанских промышленных и сельскохозяйственных предприятий, которые смогут приобрести оборудование в лизинг, либо в рассрочку на выгодных условиях финансирования.

Например, недавние исследования в ведущих корпорациях США обнаружили следующие этические и социальные проблемы перечислено в порядке важности: Этические нормы бизнеса нарушаются во всем мире. В исследованиях различных компаний мира старшие исполнительные лица указали, что наибольшую этическую 32 озабоченность вызывают следующие проблемы: Может быть, для бизнесмена- мусульманина просто наивно вести себя нравственно в та- ком глобальном конкурентном окружении?

В Исламе нравственные законы управляют всеми сферами жизни.

Специфика бизнеса в смешанной секулярно-исламской среде. Специфика Нуруллина Г. Исламская этика бизнеса. Москва, Умма.

По определению американских криминологов, понятие расхищения государственного или имущества подразумевает: Сегодняшняя ситуация с имуществом предприятий и фирм США приближается к состоянию критической. Вследствие ограниченной материальной ответственности рабочих и служащих это имущество остается фактически незащищенным перед кражами и расхищением, особенно если учесть, что обиженные или того хуже, уволенные сотрудники, как правило, спешат отомстить.

По мнению автора, американский процесс приватизации скорее напоминающий денационализацию как никогда удален от исламской перспективы Померанц, Учитывая неконтролируемый рост числа воров и расхитителей во всех странах мира, пришло время задуматься над альтернативными способами сбережения имущества и управления персоналом. Акцент на Божественном возмездии всем, преступившим букву закона, присутствует во всех религиозных учениях. В трех религиях Откровения, иудаизме, христианстве и исламе, присутствуют примеры альтернативных способов контроля и управления.

Но именно в исламской системе этические принципы доминируют над экономическими, в первую очередь из-за стойкой веры в загробную жизнь и в наступление Дня, в который будет судить Аллах свят Он и велик Башир, Священный Коран отличается от других писаний тем, что он содержит не сообщения о Боге, а его прямую речь: Поэтому моя статья предложит вашему вниманию определение некоторых исламских концепций, и рассмотрит их применимость в деятельности организаций.

Считается, что немецкий философ Эммануил Кант своей концепцией универсальности произвел большое впечатление на либеральных и традиционных евреев. Но вспомним, что именно эта концепция, воплощение которой так не хватает людям современного мира, является центральной в Священном Коране.

Исламская экономика

ЦЕЛЬ КУРСА дать представление об этических методах диагностики социальных явлений и регулятивных механизмах морали; побудить творчески, критически относиться к сложившейся экономической практике; выработать элементарные навыки гуманитарной, этической экспертизы общественных явлений; продемонстрировать способы реализации нравственных ценностей в экономической практике. ЗАДАЧИ КУРСА выделить основные понятия этики и морального сознания, которые позволят более четко осознать нравственные проблемы экономической жизни; предложить сформулированные в философской этике методы рассуждения, анализа и оценки сложных социальных явлений, необходимые для принятия грамотных и обоснованных решений; дать представление о некоторых нравственных проблемах в ряде сфер экономики и способах их решения.

Хозяйственная этика в структуре этического знания. Мораль в системе ценностно-нормативного регулирования хозяйственной деятельности.

Определите, на какие аспекты вашего бизнеса в ОАЭ религиозные догмы оказывают Что такое"исламская этика бизнеса", в чем ее особенности .

Воскресенье 17 Февраль х. Социальная ответственность бизнеса на примере исламских стран Согласно данным постулатам Бог есть создатель, обладатель и источник всего мироздания. Он доверил человеку использовать ресурсы, поэтому человек ответствен перед ним как эти ресурсы используются. Свобода человека священна и неприкосновенна до тех пор, пока она не конфликтует с интересами общества или пока индивидуумы не нарушают права других. Лучше допустить ущемление частного интереса, чем общественного тогда, когда из двух зол приходится выбрать меньшее.

Этот же юридический принцип применяется в связи с требованием к власти в исламском обществе защищать слабые и неимущие слои населения: Главное внимание в исламской экономической системе обращается на состояние человеческих отношений в экономической жизни, на нравственные принципы экономических отношений, которые должны содействовать целям процветания исламского общества в целом.

Организации играют важную роль в обществе и в связи с этим несут ответственность, основанную на их статусе в обществе. Они могут существовать только до тех пор, пока определенное общество признает их легитимность.

Ваш -адрес н.

Когда нравственный человек и человек безнравственный вступают в борьбу, то безнравственный при прочих равных условиях имеет больше шансов на победу. А почему и кто несет ответственность за утвердившееся в современном обществе мнение несовместимости нравственности и успешного ведения бизнеса?! Ответственность эту несет само общество в целом и отдельные представители деловых кругов, связанных с крупным мировым капиталом.

Отсюда вытекает вопрос, — какие показатели являются наиболее важными для большинства субъектов коммерческих отношений, при оценке успешности своей деятельности?!

М.: ИНФРА-М, Нуруллина Г. Исламская этика бизнеса. М.: Изд-во УММА, Олейник А. Н., Институциональная экономика. М.: ИНФРА-М .

Источником такого развития в полной мере можно считать объективный и неизбежный процесс экономической глобализации. Осуществляя различные трансграничные операции с капиталом, товарами и технологией, субъекты хозяйственной деятельности должны придерживаться не только законов своей страны и страны контрагента, но и довольно и осознано внедрять в свою практику дополнительные ограничения, то есть активно использовать принципы бизнес этики.

Причиной такой необходимости является тот факт, что право хотя и является отражением морали общества, однако, оно воплощает наиболее важные постулаты и законы общественной морали. Нуруллина в своей работе подчеркивает, что сила нормативных предписаний не распространяется на этику межличностных отношений, организационную культуру компании [1,с. Кроме того, в г. Однако, несмотря на значительный вклад современных ученных и специалистов в становлении теории и практики этики бизнеса проблемой остается недостаточная разработка вопроса международной этики бизнеса.

Соответственно всему вышесказанному целью данного исследования является определение предмета международной этики и ее роли в функционировании международного бизнеса. Повышенный интерес к вопросам бизнес этики на современном этапе возник с х годов века в США, в основном в связи с ростом случаев неэтичного ведения бизнеса, последствиями чего были банкротство крупных предприятий, увольнение тысяч работников, потеря инвесторами своих вложений, а так же потеря доверия к бизнесу со стороны потребителей и инвесторов, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, в результате чего огромные потери понесла экономика и общество в целом.

Она включает более широкий, глобальный взгляд на вопросы деловой этики ввиду возникновений многих этических проблем, связанных с вовлечением бизнеса в различные виды внешнеэкономической деятельности. Таким образом, анализ современной научной мысли позволяет выделить следующие аспекты изучения международной бизнес этики [4]: В теории и практике предпринимательства укрепилось два противоположных мнения относительно внедрения этических стандартов ведения бизнеса и постоянного их учета при принятии управленческих решений.

Первое заключается в превалировании интересов владельцев компании над интересами других групп наемных работников, потребителей, общества в целом. Результатом этого является стремление компании максимизировать прибыль и все действия, которые предпринимаются для достижения этой цели, являются приемлемыми, так как в современной конкурентной среде могут преуспеть лишь те компании, в основе деятельности которых в первую очередь лежит цель максимизации прибыли.

Обучение и тренинги

Как обойтись без кредитных займов. Мир и благословение посланнику АЛЛАХА нашему любимому господину пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам, его общине и тем кто последовал за ним. Тот кто дает деньги в рост восстанет на судном дне как восстает человек кого сатана поверг своим прикосновением это за то что они ростовщики утверждали что рост подобен наличной торговле.

Аллах разрешил торговлю и запретил рост.

Исламская этика бизнеса. Лидерство. Управление качества и совершенства. Управление человеческими ресурсами. III. УЧЕБНИКИ. A. Обязательный.

Зарождение ее относят к шестому веку, вобравшей в себя все лучшее от своих старших братьев иудаизма, христианства. Сила, власть и богатство как последствия дифференциации жизни арабов были закреплены в писании. Основу монотеистических религиозных учений составляет вера во всемогущего Бога, управляющего миром, и обязательное Божье воздаяние, будь то вознаграждение или наказания в конце мироздания.

В исламской мире, например источником всякого закона признается только Аллах. Отсюда отрицание за человеком права на законотворчество, требование неукоснительного подчинения закону Аллаха - шариату. Анализируя влияние религиозной исламской этики на экономику, мусульманские теоретики исследовали взаимосвязь между нравственными предписаниями ислама, его духовно-нравственными ценностями и концепцией личности, ее экономического поведения.

В результате исследования были раскрыты основные черты характера и добродетели, которые формируют личность, способную к саморазвитию, руководствующуюся здравым смыслом, волевую и предприимчивую. Изменилось также отношения к труду и трудовой активности. Умение производительно трудиться на благо самого себя, семьи и общества неизменно возводятся исламом в ранг нравственного долга.

ИПОТЕКА для МУСУЛЬМАН